Актеры, сыгравшие Остапа

Сергей Юрский

Сергей Юрский

Сергей Юрский родился 16 марта 1935 года в Ленинграде. Окончив школу, в 1952–1955 годах он учился на юридическом факультете Ленинградского университета, а в 1959 году окончил Ленинградский театральный институт имени А.Н.Островского, где занимался в мастерской Л.Ф.Макарьева. В 1957 году Сергей Юрский стал актером ленинградского БДТ, на сцене которого он сыграл свои блестящие роли в знаменитых спектаклях, поставленных Георгием Товстоноговым: Чацкий в «Горе от ума» А.С.Грибоедова, Генрих IV в «Короле Генрихе IV» Вильяма Шекспира, профессор Полежаев в «Беспокойной старости», Виктор Франк в «Цене» Артура Миллера. Значительным событием в театральной жизни стал поставленный Юрским на сцене БДТ спектакль «Мольер» по пьесе Михаила Булгакова, причем главную роль он играл сам. С 1979 года Сергей Юрский работает в Москве, в Театре имени Моссовета. В кино актер дебютировал в 1959 году, в фильме «Повесть о молодоженах», а первая же крупная роль, Чудак, в эксцентрической комедии Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда» (1961) показала незаурядное мастерство Юрского, органично сочетающего комедийные и драматические черты персонажа. После не менее интересной роли в «Крепостной актрисе» последовала несомненная актерская удача — Маргулис в картине Михаила Швейцера «Время, вперед!» (по роману В.Катаева). У Швейцера Сергей Юрский сыграл и другую лучшую свою роль — Остапа Бендера в «Золотом теленке», поставленном по роману И.Ильфа и Е.Петрова и где блеснули также Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлев. В 1979 году актер исполнил ведущие роли в двух очень разных по жанру телевизионных фильмах — в экранизации «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина, поставленной Михаилом Швейцером, он сыграл Импровизатора, а в ставшей легендарной детективной ленте «Место встречи изменить нельзя», снятой Станиславом Говорухиным, Сергей Юрский исполнил роль Груздева. Среди других заметных киноработ актера можно также назвать такие фильмы, как «Республика ШКИД» и «Интервенция» Геннадия Полоки, сказка «Король-олень» Павла Арсенова, политическая драма «Падение кондора» Себастьяна Аларкона, комедийный детектив «Ищите женщину» Аллы Суриковой. Стоит упомянуть, что Сергей Юрский поставил несколько фильмов на телевидении, в том числе и по своим сценариям, а в 1990 году снял полнометражный фильм «Чернов. Сhernov», для которого он написал сценарий по своей повести. Незадолго до этого Сергей Юрский также дебютировал и в литературе, опубликовав книгу «Кто держит паузу».

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Андрей Миронов родился 8 марта 1941 года (по некоторым источникам — 7 марта) в семье известных эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. После школы поступил в театральное училище им. Щукина при Вахтанговском театре. В июне 1962 года был принят в труппу Московского театра Сатиры, где проработал 25 лет.

Дебютировал в кино еще студентом, сыграв маленькую роль в фильме Юлия Райзмана «А если это любовь?» (Петр). Два следующих фильма, «Мой младший брат» (1962) и «Три плюс два» (1963), принесли Миронову известность. С 66-го года карьера Миронова — в особенности как комедийного артиста — складывается весьма удачно. Наиболее известные работы в кино: «Бриллиантовая рука» (Граф), «Соломенная шляпка» (Фадинар), «Двенадцать стульев» (Бендер), «Обыкновенное чудо» (Министр-администратор), «Сказка странствий» (Орландо), «Мой друг Иван Лапшин» (Ханин), «Человек с бульвара Капуцинов» (мистер Фест). В театре: «Женитьба Фигаро» (заглавная роль), «Горе от ума» (Чацкий), «Трехгрошовая опера» (Мэкки-Нож), «Клоп» (Присыпкин, позднее — Олег Баян).

В 1973 г. дебютировал в качестве театрального режиссера спектаклем «Маленькие комедии большого дома», поставил также «Феномены» (1979), «Прощай, конферансье» (1984) и «Тени» (1987). Лучшей режиссерской работой Андрея Миронова считается спектакль «Бешеные деньги», который уже около двадцати лет с успехом идет на сцене Театра Сатиры.

Был дважды женат: с 1971 по 1974 на Екатерине Градовой (их дочь Маша сыграла в кино Бэкки Тэтчер), с 1974 года — на Ларисе Голубкиной.

В 1974 году Андрею Миронову было присвоено звание заслуженного, а в 1980 — народного артиста РСФСР.

14 августа 1987 года во время спектакля «Женитьба Фигаро» потерял сознание и 16 августа скончался.

Арчил Гомиашвили

Арчил Гомиашвили

Арчил Гомиашвили родился 23 марта 1926 года в Грузии, в городе Чиатура. Его отец после учебы в 1920-х годах в Московской школе красной профессуры был направлен в Донбасс, на должность председателя профсоюза угольщиков, но в конце 1930-х годов он был репрессирован и на свободу вышел лишь в 1944 году. Арчил два года проучился в Тбилисском художественном техникуме, но потом связался со шпаной и его несколько раз арестовывали, однако ему везло и срока он так и не получил. Увлечение театром привело Гомиашвили в Школу-студию МХАТ, где он проучился несколько лет, но после скандала с дракой едва не угодил под суд, и ему пришлось уехать из Москвы. В Тбилиси его приняли в труппу Академического театра имени Марджанишвили, а в 1958 году актер уехал в Поти и работал сначала в театре имени Эристави, а потом — в Русском театре имени Грибоедова. В кино Арчил Гомиашвили дебютировал в 1957 году, в фильме С.Кеворкова и Э.Карамяна «Лично известен». Всесоюзная слава пришла к актеру в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая «Двенадцать стульев», экранизации одноименного романа И.Ильфа и Е.Петрова. В 1973 году Арчил Гомиашвили стал актером Московского театра имени Ленинского комсомола, через несколько лет перешел в театр имени Пушкина. В конце 1980-х годов в Западном Берлине он встретился с миллионером Майклом Фильдом, по автобиографической книге которого Гомиашвили хотел снять фильм и начал уже писать сценарий. Но переговоры шли ни шатко, ни валко, денег не предвиделось и… И как не раз рассказывал сам Гомиашвили случилось просто чудо — зайдя в казино и поставив последние 100 марок, он в итоге выиграл более 100 тысяч. А бизнесмен в компенсацию за нереализованный проект подарил актеру десять игровых залов. Так что вскоре Арчил Гомиашвили стал вполне обеспеченным человеком. В 1990 году он стал президентом акционерного общества «Сити-бизнес», а в конце 1992 года открыл в Москве клуб «Золотой Остап», который вскоре стал одним из самых престижных столичных мест, а ресторан клуба в 1996 и в 1997 годах был признан лучшим в Европе.

Ищешь музыку для свадьбы http://audio.nur.kz/sbornik-110-svadebnie Тогда тебе на Нур!

Rambler's Top100